На основании данных исследования Baymard Institute, 69.99% пользователей интернет-магазинов покидают свои корзины с покупками, так и не оформив заказ (смотреть исследование). Фактически, данные показали, что 58.6% отказов связаны с естественным поведением клиентов интернет-магазинов: «я просто просматривал/не готов был покупать», но если проанализировать оставшихся, то причины отказа получаются следующие:
- 48% — Дополнительные платежи слишком высокие (доставка, налоги, сборы)
- 24% — Сайт заставляет меня создать аккаунт
- 22% — Доставка слишком долгая
- 18% — Я не доверяю этому сайту/не хочу предоставлять данные своей карты
- 17% — Слишком сложный процесс оформления заказа
- 16% — Я не смог заранее увидеть/рассчитать общую стоимость заказа
- 13% — Веб-сайт тормозит/работает не правильно
- 12% — Политика возврата не была удовлетворительной
- 9% — Нет подходящего метода оплаты
- 4% — Моя карта была отклонена
Как мы видим, на многие показатели мы можем повлиять «правильными» подходами UI/UX-дизайна. Мы рекомендуем учитывать эти приемы при создании интернет-магазина.
1. Укажите все дополнительные платежи
Многие интернет-магазины теряют пользователей на этапе оформления заказа, потому как те не видят информацию о дополнительных платежах (доставка, установка и т.д.). Укажите всю сумму заказа с полной расшифровкой. Если имеются разные условия, также укажите их и дайте возможность выбора.
2. Сохраняйте брошенные корзины
Сохраняйте содержимое брошенной корзины, на случай, если пользователь вернется через несколько дней. При повторном посещении сайта, пользователь может забыть о прошлом заказе. В этом случае вам нужно сообщить ему о прошлом визите и о выбранных тогда товарах.
3. Дайте возможность простого удаления товара
Разместите ссылку «удалить из корзины». Дайте возможность выставить количество товаров = 0. Когда пользователь нажмет на кнопку «удалить», перед удалением обязательно спросите пользователя, был ли этот клик намеренным.
4. Разместите ссылку на страницу товара
Товар в корзине обязательно должен содержать ссылку на страницу с подробным описанием (карточку товара). Некоторые пользователи, перед тем как принять решение о покупке, захотят еще раз посмотреть все детали, отзывы, фотографии и т.д.
5. Сообщайте о добавлении товара
Пользователь должен быть оповещен о том, что он только что добавил товар в корзину. Лучшим решением будет модальное окно с добавленной позицией. В этом же окне можно предложить ему другие товары.
Если же большой процент клиентов вашего магазина покупают только один товар за сеанс (например вы продаете что-то очень дорогое), перенаправляйте его сразу на страницу корзины.
6. Сделайте корзину заметной
Пользователь не должен искать корзину на сайте. Стандартное место для размещения верхний правый угол экрана. Покажите количество товаров, даже если оно равно нулю. Так система будет сигнализировать пользователю о том, что нужно положить товар в корзину.
7. Осторожно с полем для промокода
Промокоды помогают продавать, но в некоторых случаях это может неблагоприятно отразиться на конверсии. Поле для ввода промокода заставляет пользователя искать этот самый промокод. Тогда он покидает процесс оформления заказа, чтобы найти купон, начинает серфить интернет и натыкает на более выгодное предложение конкурентов…
Решить проблему можно сделав форму менее заметной. Пользователь, у которого есть промокод будет целенаправленно искать на странице поле и найдет его без особых усилий.
8. Предложите подарочную упаковку
Простое и хорошо зарекомендовавшее себя решение для того, чтобы повысить средний чек. На этапе оформление заказа, подложите пользователю подарочную упаковку для его заказа. Практика показывает, что большой процент покупателей совершают покупки чтобы сделать подарок своим близким и знакомым.
Также вы должны побеспокоиться о том, чтобы пользователь мог выбрать, включать ли информацию о стоимости товара. Ведь подарок может быть отправлен сразу на адрес того, кому он предназначен.
9. Кнопка оформления заказа
Кнопка оформления заказа — это самая важная кнопка в корзине. Стоит ли говорить что она должна быть максимально заметной..? Текст кнопки должен точно указывать на то, что будет происходить после ее нажатия. Откажитесь от абстрактного текста «далее» или «продолжить».
У нас вы можете заказать создание интернет-магазина
Оставьте комментарий